• Главная
  • •
  • Журналы
  • •
  • Распространение
  • •
  • Редакция

Русское искусство

Произведения С.А.Сорина в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Памяти Михаила Борисовича Горнунга


С.А. Сорин. Портрет В.М. Соловьёва. 1915. Бум., графинтый кар., уголь, сангина, белила. 58,8х39,5 © ЕМИИ. В цветном изображении публикуется впервые


  В нашем музее хранятся две работы Савелия Абрамовича Сорина и обе поступили из частных собраний. Первая из них – этюд, выполненный маслом на холсте, называется «Интерьер. Розовая гостиная». Она была приобретена в 1989 году у ленинградского коллекционера Бориса Борисовича Безобразова. На лицевой стороне картины имеется авторская подпись: «Соринъ». Работа датируется предположительно 1910-ми годами и является редкой и не характерной для портретиста Сорина.
  Появление в нашем городе графических произведений Савелия Абрамовича Сорина связано с семьёй екатеринбуржцев Эйхе. Овальный женский портрет 1915 года из собрания этой семьи впервые был показан в 1987 году на выставке «Сергей Дягилев и художественная культура XIX – XX веков» в Пермской художественной галерее. Вскоре после выставки Наталья Сергеевна и Татьяна Сергеевна Эйхе попросили меня посмотреть ещё один великолепный графический лист Сорина – мужской портрет с авторской подписью и годом создания – 1915, который хранился у них без рамы и имел повреждения бумажной основы. Состояние сохранности было одной из причин, по которым семья согласилась расстаться с портретом, и позволило тогда ещё Свердловскому, а ныне Екатеринбургскому музею изобразительных искусств приобрести его, оценив художественные достоинства и коллекционную значимость произведения.
  Савелий Абрамович Сорин активно участвовал в художественной жизни Петербурга начала XX века. Он не открывал новых направлений и стилей в искусстве, а следовал по уже проложенным путям, избрав преемственность своим методом, работая почти исключительно в жанре портрета. Выпускник Академии художеств, ученик Репина, в начале своего творческого пути С.Сорин писал живописные портреты маслом «отдающие репинской сочностью и мюнхенским колоритом». Но портреты С.Сорина нравились публике, что помогло ему стать модным и известным портретистом, особенно в среде петербургской знати и творческой интеллигенции...


О.А. Горнунг
зав. Отделом русского и зарубежного искусства XIV-XX вв. Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Полностью статью можно прочитать в журнале «Золотая палитра» №2(6) 2011

© 2009 - 2025 Золотая Палитра
Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал, до или после цитируемого блока.